?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скажется на планах главной дорожной стройки страны и набирающий обороты экономический кризис. Так, сэкономленные 3,8 млрд рублей пойдут не на строительство дополнительных объектов, а будут возвращены обратно в федеральный бюджет. "Это наш ответ наступающему кризису", - заявил Мурашов. А планы по освоению сэкономленных средств у дорожников были самые серьезные. Их хотели направить на реализацию нового объекта – транзитного коридора в Финляндию, однако в нынешних условиях этот проект будет отложен. Не будет и развязки в районе Комендантского проспекта, ряда пешеходных переходов и цветной подсветки Вантового моста. Тем не менее, несмотря на кризис, расходы на содержание КАД в 2009 году удалось увеличить на 330 миллионов. Они составят 880 млн рублей в год.
    
    В целом нынешняя "прагматическая" ситуация, наступившая в России, по мнению Мурашова, даже полезна. В нынешних экономических условиях, как считает чиновник, все будут вынуждены вспомнить об эффективности капиталовложений. "Если мы и дальше будем помнить о том, что нормальная рентабельность - это 10 процентов, а не 50 и не 100, тогда все станет хорошо", - заявил глава ДСТО.
    
    Борис Мурашов еще раз подтвердил существующее у дорожников недовольство действующим Федеральным законом № 94, регламентирующим процедуру госзаказа. Правда, по мнению чиновника, жизнь показала, что ФЗ-94 оказался не так и страшен, хотя недостатки у него есть. Так, на рынок стали попадать управляющие компании, не имеющие опыта самостоятельного дорожного строительства и занимающиеся исключительно "менеджеризмом". При этом Борис Мурашов отметил, что, по его мнению, закон о государственном заказе все же позволяет вводить категорию предквалификации. Напомним, что летом, во время скандала вокруг победы ООО "Флора" в тендере по достройке нескольких участков КАДа, заместитель руководителя ДСТО Вячеслав Петушенко в интервью корерспонденту Горзаказ.Орг жаловался, что в ФЗ-94 оказались убраны категории предквалификации, и поэтому у конкурсной комиссии не было причин отказывать не занимавшейся ранее дорожным строительством фирме.
    
    Напомним, что компания "Флора" выиграла сразу 3 тендера (участок от Ржевки до Шафировского проспекта, от улицы Пионерстроя до автодороги Нарва и от Бронки до развязки с автодорогой "Петродворец – Кейкино"). Еще один - на участок от транспортной развязки с автодорогой "Петродворец-Кейкино" до улицы Пионерстроя выиграла афилированная с "Флорой" ЗАО "Согласие Стройинвест" (Москва). Именно по поводу этой ситуации, "которая объективно ведет к развалу работы на таком важнейшем для города и страны объекте", Ассоциация дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга просила разобраться министра транспорта РФ Игоря Левитина в своем открытом письме.
    
    "Флора" уже была оштрафована за срыв сроков строительства участков Кольцевой, но сейчас, по словам Мурашева, работы проходят в штатном режиме, а претензии имеются только к выполнению второстепенных работ: компенсационному строительству, благоустройству и так далее. Как это не странно, но в пользу выбора "Флоры" исполнителем многомиллиардного госконтракта говорил как раз ее опыт инфраструктурных работ. Об этом летом корреспонденту Горзаказ.Орг заявлял Вячеслав Петушенко: "Контракт - порядка трех с лишним миллиардов. Дорожных дел там - около 600 миллионов. А другие работы? Это освещение, барьерно-перильное ограждение, благоустройство, водопровод, канализация, электричество, нефтепродуктопроводы. Где вы такую компанию найдете? Вот мы говорим "дорожная", а дорожная составляющая - 20 процентов в этом контракте".
    
    В целом, несмотря на скандалы и экономический кризис, итоги своей работы по достройке автомагистрали в 2008 году заказчик оценивает положительно. Чиновники уверены, что удастся сдать все объекты трассы к неоднократно озвучивавшемуся ранее сроку – 2010 году. Более того, Борис Мурашов уверен, что и строители Дамбы, которая фактически является одним из отрезков Кольцевой, также сумеют управиться одновременно с ДСТО, хотя у них сроком окончания работ является 2012 год.
    
    Алексей ДЬЯЧЕНКО

Profile

последний романтик Питера
oleguss
oleguss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones